Посмотрите на привычную колдунью и на Бабу-ягу Дарьи. Да она на коне! Зрителя прежде всего сбивают с толку ярко-зеленые волосы, которые закрывают ее лицо, делая персонаж менее человечным. Мы увидим только искаженный рот ведьмы, когда ее будет разрывать ярость, потому что Иван-царевич украл у нее жеребенка. На голове Бабы-яги нет привычного серого платочка, ее венчает красная кичка – древнерусский женский головной убор с рогами, который придает образу еще большую демоничность. Вместо серых лохмотьев Дарья одела колдунью в белую рубаху, вышитые узоры на которой перекликаются с девичьей праздничной одеждой Воронежской
губернии второй половины XIX века. Образ воительницы завершают штаны и надетая поверх укороченная понёва (элемент русского народного костюма, шерстяная юбка): допустимая вольность в историческом костюме, коль скоро речь идет о сказочном персонаже.
Вместо привычного серого Дарья предлагает зрителю белый и красный: белая рубашка и штаны, красная кичка, узоры на одежде и, наконец, даже руки Бабы-яги. Да, на одной из иллюстраций мы видим кусочек мертвенно-серого лица, но руки сделаны пугающе красными. Они словно залиты кровью тех, чьи головы насажены на шесты вокруг ведьминого дома.
Глубокое погружение в текст и изучение национального костюма позволили Дарье Кувайской создать по-настоящему новый образ Бабы-яги. Приятно думать, насколько богаче могут стать киномиры, если художники-постановщики будут выходит за рамки шаблонов при создании знакомых сказочных персонажей.
Автор текста: Яна Завьялова